09.03.2017 / by maximios / Биотопливо / No Comments

АНТРОПОЛОГИЯ МЕДИА



АНТРОПОЛОГИЯ МЕДИА

Сначала общая информация

Антропология медиа – изучает процессы производства и потребления контента СМИ. Основной метод – полевая этнография. То есть, взгляд изнутри. Мы погружаемся в культуру того или иного этноса, с помощью наблюдений, глубинных интервью изучаем отдельные ее аспекты. В нашем случае потребление медиапродукции.

Впервые этнографические исследования медиа стали проводиться в 1980-х годах. В основном британскими учеными. Но вплоть до 2010 года для антропологов СМИ оставались запретной темой. Сейчас же по всему миру проводятся такие исследования. Почему? Тут стоит порассуждать.

Антропология СМИ относится к междисциплинарным наукам: она работает с концепциями таких наук как, визуальная антропология, психология, социология и культурология.

Антропология медиа изучает все аспекты цикла производства и потребления медиа, начиная от работы конкретных журналистов и редакций, кинопроизводства, и, заканчивая тем, как определенные аудитории воспринимают контент СМИ и используют социальные медиа. Медиа антропологи исследуют взаимодействие человека и новых технологий, его интернет-поведение, влияние медиа на развитие социальных движений, защиту прав человека, распространение образования. Основной дилеммой медиа антропологии является вопрос, о взаимовлиянии общества и медиа. Традиционная концепция предполагает, что возникновение новых медиа изменило привычный уклад жизни людей и продолжает влиять на него.

————

Статья «Антропология и масс-медиа» (1993 год)

Автор: Debra Spitulnik (США), университет Эмори — частный исследовательский университет США, расположенный в Атланте, штат Джорджия.
Статья разделена на две части. В первой части речь идет о последних исследования
х, посвященных влиянию медиа. Во второй части поднимаются проблемы пересечения антропологии и масс медиа.

В первой части говорится об огромном количестве существующих теорий масс медиа. Все они очень разные. Например, марксисты изучают вопрос обслуживания медиа господствующего класса. В позитивистской и либерально-плюралистской традиции – исследуется роль в усилении или изменении мнений, ценностей, поведения медиа аудитории.

Самое распространенное мнение – что масс медиа распространяют культуру, навязывают человеку определенные взгляды на мир. И это действительно так.

До настоящего времени связь антропологии и СМИ проявлялась в существовании визуальной антропологии (это часть социальной антропологии, связанная с изучением и производством этнографической фотографии, кино и, начиная с 1990-х годов, новых СМИ) и этнографического кино. Кроме того, многие антропологи сотрудничают со СМИ (герои программы, авторы колонок в журналах и газетах), что делает их знание распространенным и доступным для обычных людей.

В качестве примера приводится цикл Disappearing World (Гранада ТВ, Великобритания) – это цикл документальных фильмов, которые снимались начиная с 1970 годов о «вымирающих народах». Консультантами проекта были антропологи. Это прекрасный пример коллаборации журналистов и ученых. Для зрителей такие проекты, показывающие представителей других этносов, тоже важно, поскольку они снимают разграничение «мы» и «они». Другой такой пример – фотографии в журнале National Geographic. Причем и в фильме Гранада ТВ, и в материалах журнала много общего. Они изображают незападные народы как представителей более ранних стадий человеческого развития. Кроме того, они уделяют внимание определенным чертам культуры, таким как, например, гендерные отношения.

Однако в антропологии медиа остаются неизученными ряд вопросов. Например, о том, как антропологи, сотрудничающие со СМИ, встраиваются в их модель повествования. Какие изменения научный язык претерпевает в масс медиа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *