09.03.2017 / by maximios / Архитектура и города / No Comments

Билеты 1-2



Билет № 1.

 

1.Понятие социальной защиты населения российской федерации

 

Социальная защита — система принципов, правил, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий; мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан (болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и др.); комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанного с этим снижения их уровня жизни.

Социальная защита должна охватывать следующие направления: 1) обеспечение членам общества прожиточного минимума и оказание материальной помощи тем, кому в силу объективных причин она необходима, защита от факторов, снижающих жизненный уровень; 2) создание условий, позволяющих гражданам беспрепятственно зарабатывать себе средства для жизни любыми не противоречащими закону способами; 3) обеспечение благоприятных условий труда для наемных работников, защита их от негативных воздействий индустриального производства; 4) обеспечение экологической безопасности членов общества; 5) защита граждан от преступных посягательств; 6) защита гражданских и политических прав и свобод, соответствующих принципам правового, демократического государства; 7) создание условий, исключающих вооруженные социальные и межнациональные конфликты; 8) защита от политического преследования и административного произвола; 9) обеспечение свободы духовной жизни, защита от идеологического давления; 10) создание благоприятного психологического климата в обществе в целом, в отдельных ячейках и структурных образованиях, защита от психологического прессинга; 11) обеспечение максимально возможной стабильности общественной жизни. Основные права граждан в сфере социальной защиты закреплены в ст.

Сущность и задачи социальной защиты населения.

Социальная защита как важнейший механизм реализации социальной политики основывается на совокупности социальных и юридических гарантий, которые предоставляют каждому человеку реальные возможности реализации его прав, в том числе социально- экономических прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального существования, развития личности и воспроизводства. В России право граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией и регламентировано российским законодательством. Так в Конституции Российской Федерации Россия определяется как социальное государство, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В нем «обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб»4 . Также основной закон Российской Федерации устанавливает каждому гражданину гарантии социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность5 . Социальная защита наименее обеспеченных слоев населения осуществляется в социально-политической деятельности государственных структур, профсоюзов, общественных объединений. Отсутствие или слабость социальной защиты приводит к росту социальной напряженности, неуверенности в завтрашнем дне, неудовлетворенности, агрессивности.

 

2. . Организация работы с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей направлена на создание наиболее эффективной системы сопровождения в колледже, на защиту их прав и интересов, самостоятельное жизненное обустройство, выработку способности к самостоятельному принятию решений, овладению навыками их реализации и осознанию ответственности за принятое решение, к социализации и получению профессии.

1.4. Деятельность лиц, ответственных за организацию работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в следующих направлениях: — осуществление социально-психологической диагностики; — оказание социально-педагогической, психологической и правовой помощи; разработка и реализация индивидуальных программ социальной адаптации; — взаимодействие с органами государственной власти, учреждений (здравоохранения, образования, занятости и т.п.); — привлечение и организация досуга и отдыха.

1.5. Ответственный за организацию работы с обучающимися детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей назначается приказом директора колледжа.

1.6. Ответственный за организацию работы с обучающимися детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сотрудничает с классными руководителями, педагогом-психологом, преподавателями колледжа.

1.7. Положение определяет и регулирует: — порядок работы с обучающимися, которые являются детьми- сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — порядок постановки обучающихся, которые являются детьми- сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение в колледже; — порядок снятия с полного государственного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — порядок предоставления обучающимся данных категорий жилой площади в общежитии колледжа.

1.8. Действие настоящего положения распространяется на обучающихся дневной формы обучения, которые не достигли 23 лет.

1.9. Основные понятия, используемые в данном положении: — дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; — дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; — лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; — опека и попечительство – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет; — приемная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью); — полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обеспечения или возмещение их полной стоимости;полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования – предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обеспечения или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до завершения обучения; — дополнительные гарантии по социальной поддержке – законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при получении ими среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения.

 

Задача.

Ответ 1

1. Основная проблема – дальнейшее проживание детей в семье. Родители не выполняют своих обязанностей по воспитанию, образованию, защите прав и интересов детей (Семейный Кодекс РФ, ст. 63-64).

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон РФ от 02.07.1992г. №3185-1 (с изм. и доп.).

3. Учреждения:

Территориальный орган (отдел) социальной защиты населения;

• Органы опеки и попечительства (вопрос о лишении родительских прав),

• РОВД,

• Судебные органы,

• ЛПУ наркологического профиля (если родители захотят лечиться),

• Кризисный центр (психологическая помощь старшей дочери, обучение ее навыкам воспитания детей).

   В соответствии с Семейным Кодексом РФ (ст. 54), ребенок «имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно». Скорее всего, для детей большей психологической травмой будет помещение их в интернат и длительная разлука друг с другом, нежели дальнейшее проживание в стенах дома.

4. Возможно, оптимальный вариант оказания социальной помощи – организация лечения родителей; разовые встречи с ними детей; оформление опекунства на старшую сестру; оказание ей психолого-педагогической поддержки в воспитании братьев-сестёр. Возможно, опекунами согласятся стать другие родственники.

 

 

Билет № 2

1.Источники финансирования

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского стра­хования.

Фонд социального страхования Российской Федерации — специа­лизированное финансово-кредитное учреждение при Правитель­стве Российской Федерации. Основная задача Фонда социально­го страхования — обеспечение гарантированных государством по­собий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения по­лутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:

—страховых взносов работодателей;

—страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью;

—страховых взносов иных категорий работающих граждан;

—ассигнований из федерального бюджета и др.

Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России опреде­ляется Федеральным законом Российской Федерации.

Фонд занятости — государственный внебюджетный фонд Рос­сийской Федерации, предназначенный для финансирования ме­роприятий, связанных с разработкой и реализацией государствен­ной политики занятости населения.

Фонд занятости не является юридическим лицом и находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости.

Фонд занятости образуется за счет следующих поступлений:

—обязательных страховых взносов работодателей;

—обязательных страховых взносов с заработка работающих;

—ассигнований из федерального бюджета Российской Феде­рации.

Средства Фонда занятости направляются на мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан; организацию общественных работ; вы­плату пособий по безработице, компенсаций; оказание матери­альной и иной помощи.

Фонд обязательного медицинского страхования представляет из себя систему фондов обязательного медицинского страхования, состоящую из федерального и территориального Фондов обяза­тельного медицинского страхования в субъектах Федерации. Эти фонды созданы для выполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

Страховой тариф взносов на обязательное медицинское стра­хование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Федеральным законом Российской Федерации.

Фонды социальной поддержки населения — это один из источни­ков финансовых средств для осуществления деятельности по со­циальному обслуживанию населения.

Это самостоятельные государственные учреждения, созданные с целью формирования финансовых источников социальной под­держки наиболее нуждающихся граждан, оказания адресной со­циальной защиты малообеспеченным группам населения.

Система Фондов социальной поддержки населения состоит из Республиканского (Федерального) и территориальных фондов.

Министерство труда и социального развития определяет основ­ные направления расходования средств этого фонда. На террито­рии субъектов Российской Федерации Фонды поддержки населе­ния действуют под руководством органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.

Право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения предоставлено особо нуждающимся пенсионерам, ин­валидам, лицам, имеющим иждивенцев, другим нетрудоспособ­ным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.

Средства Фондов социальной поддержки населения расходу­ются на дополнительное (сверхбюджетное) финансирование ме­роприятий по следующим направлениям:

—предоставление натуральной помощи в виде предметов пер­вой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;

—оказание социальных услуг, в том числе и на дому;

—организация бесплатного питания;

—предоставление дотаций на приобретение лекарств, протез­но-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовых услуг;

—обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

—создание собственных предприятий;

 

 

 

Вопрос.2.Региональные органы фонда ОС

Региональные отделения Фонда образуются в субъектах Российской Федерации, а центральные отраслевые отделения Фонда — в отдельных отраслях в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.

Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.

25. Региональные и центральные отраслевые отделения Фонда и их филиалы:

осуществляют регистрацию страхователей и выдают удостоверения о регистрации, организуют банки данных по всем категориям страхователей;

осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе или отрасли;

устанавливают для страхователей в соответствии с инструкцией нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;

обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и расходных частей бюджетов органов Фонда;

осуществляют аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов принимают решения об использовании свободных денежных средств в соответствии с инструкцией;

разрабатывают проекты бюджетов органов Фонда и смет расходов на содержание и представляют их на утверждение в установленном порядке;

производят расчеты со страхователями, другими органами Фонда и прочими организациями;

осуществляют контроль за расходованием средств страхователями; в случаях, установленных инструкцией, принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке;

осуществляют в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников аппарата региональных, центральных отраслевых отделений Фонда, руководителей подведомственных филиалов;

регулярно информируют о своей деятельности и состоянии социального страхования в регионе Фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо общероссийские объединения профессионального Союза и работников отраслей.

26. Региональные и отраслевые координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматривающими вопросы деятельности Фонда по социальному страхованию.

Региональные координационные советы Фонда формируются из лиц, входящих в них по должности (управляющий региональным исполнительным отделением Фонда и его заместители), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, социальной защиты населения, государственной налоговой службы, финансового органа, учреждений Центрального банка Российской Федерации субъектов Российской Федерации) и представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда.

Управляющий региональным отделением Фонда является председателем координационного совета. Решения координационного совета оформляются Постановлениями или Приказами управляющего региональным отделением Фонда.

 

 

 

Задача 2.

Ответ 2

1. Основная проблема – физическое и психическое здоровье.

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, приняты Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1993г.

3. Учреждения: социально-психологическая служба, территориальный орган (отдел) социальной защиты населения, реабилитационный центр.

4. Меры помощи:

— организация адекватных видов активности (заочная учеба, хобби, др.) – адаптация;

— оказание психолого-педагогической помощи;

— оказание материальной помощи.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *